ул. Красной Звезды, 51, Чита, 672038

8 (3022)20-01-75 cpmssdar@mail.ru

Я- родитель. zab

Очередная победа очень значимого и важного проекта "Поддержка семей, имеющих детей" в рамках национального проекта «Образование».

Цель проекта:

Создание условий для организации региональной системы оказания психолого- педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям), имеющим детей, в том числе детей с ОВЗ и инвалидностью раннего и дошкольного возраста, а также гражданам, желающим принять на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей.

Задачи:

  • Повышение родительской компетентности в вопросах обучения, воспитания и развития детей, в том числе детей с ОВЗ и инвалидностью раннего и дошкольного возраста;

  • Пропаганда позитивного и ответственного материнства и отцовства, укрепления института семьи, духовно-нравственных традиций семейных отношений;

  • Поддержки инициатив родительских сообществ, объединений, созданных общественных организаций, направленных на конструктивное взаимодействие со специалистами системы образования и формирования собственных проектов и программ;

  • Повышение квалификации специалистов системы образования в вопросах работы с родителями целевой категории.

КОНЦЕПЦИЯ ПРОЕКТА

Создание консультативных пунктов через реализацию проекта « Я- родитель. zab».

Команда проекта: 

- ГУ ЦППМСП «ДАР» Забайкальского края (40 специалистов);

- Муниципальные органы управления образованием;

-Государственные образовательные учреждения;

-ТПМПК ( 23 специалиста)

Партнеры проекта:

ТПМПК  Могочинского, Краснокаменского, Борзинского, Каларского, Красночикойского, Агинского,Чернышевского района, Управление образованием администрации МР « Сретенский район», ГОУ «Петровск- Забайкальская специальная (коррекционная) школа- интернат, ГОУ Забайкальский центр специального образования и развития «Открытый мир», МУК «Районный комитет образования «Оловяннинский район» 

Направления консультирования по вопросам:

Раннего выявления детей с проблемами в развитии

Необходимости начала ранней коррекционной помощи

Обучения родителей технологиям коррекционно-развивающей помощи

Прохождения ПМПК

Формах получения образования

Профориентации детей и выбора профессии

Возможных рисках развития социально неодобряемого поведения

Применения в домашних условиях здоровье сберегающих технологий

Выбора образовательного учреждения

Получения коррекционно-развивающей помощи

Организации семейной формы обучения

Составления АОП и СИПР для детей, находящихся на семейной форме обучения

Особенностям индивидуального обучения

Поведения детей в кризисные периоды развития

Детско-родительских отношений.