ул. Красной Звезды, 51, Чита, 672038

8 (3022)20-01-75 cpmssdar@mail.ru

Структура и органы управления образовательной организацией

Порядок управления Учреждением

1. Компетенция учредителя:

Правительство Забайкальского края в пределах своей компетенции  принимает решения о создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации Учреждения.

1.1. Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края в пределах своей компетенции:

1)   выполняет функции и полномочия учредителя Учреждения при его создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации в рамках компетенции, установленной нормативными правовыми актами, определяющими статус Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края;

2)   утверждает устав Учреждения, а также вносимые в него изменения по согласованию с Департаментом государственного   имущества   и   земельных отношений Забайкальского края;

3)   назначает директора Учреждения и прекращает его полномочия;

4)   заключает, изменяет и прекращает трудовой договор с директором Учреждения по согласованию с Департаментом государственного   имущества   и земельных отношений Забайкальского края;

5)   формирует и утверждает государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) юридическим и физическим лицам соответствии с предусмотренными уставом Учреждения основными видами деятельности;

6)   определяет виды особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, по согласованию с Департаментом государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края;

7)   определяет перечень особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества;

8)   предварительно согласовывает совершение Учреждением крупных сделок, связанных с распоряжением денежными средствами;

9)   устанавливает порядок определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности Учреждения, оказываемые им сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания;

10) определяет порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;

11)  определяет порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;

12)  определяет предельно допустимое значение просроченной кредиторской задолженности Учреждения, превышение которого влечет расторжение трудового договора с директором Учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;

13)  осуществляет контроль за деятельностью Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

14)  осуществляет иные функции и полномочия учредителя, установленные федеральными законами, законами Забайкальского края, иными нормативными правовыми актами.

1.2. Департамент государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края в пределах своей компетенции:

1)  выполняет функции и полномочия учредителя Учреждения при его создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации в рамках компетенции, установленной нормативными правовыми актами, определяющими статус Департамента государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края;

2)   согласовывает устав Учреждения и вносимые в него изменения;

3)  согласовывает заключение, изменение и прекращение трудового договора с директором Учреждения;

4)   принимает решение о закреплении за Учреждением государственного имущества и изъятии у него государственного имущества, закрепленного за ним либо приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества;

5)     согласовывает виды особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества;

6)   согласовывает распоряжение особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Учреждением учредителем либо приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества;

7)   согласовывает распоряжение недвижимым имуществом Учреждения;

8)   согласовывает внесение Учреждением в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными законами, денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления), иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, а также недвижимого имущества, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачу им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника;

9)   согласовывает в случаях, предусмотренных федеральными законами, передачу некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;

10)  предварительно согласовывает совершение Учреждением крупных сделок, связанных с отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог;

11)  принимает решения об одобрении сделок с участием Учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными в статье 27 Федерального закона «О некоммерческих организациях»;

12)  осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью закрепленного за Учреждением государственного имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации;

13) осуществляет иные функции и полномочия учредителя, установленные федеральными законами, законами Забайкальского края, иными нормативными правовыми актами.

2. Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления Учреждения являются:

общее собрание трудового коллектива;

совет учреждения;

научно-методический совет.

2.2. Трудовой  коллектив составляют все работники Учреждения, полномочия трудового коллектива осуществляются общим собранием трудового коллектива. Собрание считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины списочного состава работников Учреждения.

1) Общее собрание трудового коллектива проводится по мере необходимости.

2) Общее собрание трудового коллектива имеет право:

обсуждать и принимать коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка, а также другие локальные акты, содержащие нормы трудового права;

обсуждать поведение или отдельные поступки членов коллектива Учреждения;

рассматривать вопросы о поощрении членов трудового коллектива;

принимать устав, изменения к нему;

рассматривать иные вопросы в соответствии с законодательством.

3) Решения на общем собрании трудового коллектива принимаются открытым голосованием простым большинством голосов и оформляются протоколом.

2.3. В целях развития и совершенствования государственно-общественного управления действует совет учреждения.

1) Совет учреждения под руководством председателя:

разрабатывает план развития образовательного учреждения;

участвует в создании оптимальных условий для организации образовательного процесса в образовательном учреждении;

организует общественный контроль за охраной здоровья участников образовательного процесса, за безопасными условиями его осуществления;

изучает спрос жителей г. Читы и Забайкальского края на предоставление образовательным учреждением платных дополнительных образовательных услуг;

рассматривает, согласовывает утверждение локальных актов учреждения, а также проекта изменений и (или) дополнений в устав учреждения, проекта новой редакции устава учреждения,  в соответствии с установленной компетенцией.

рассматривает иные вопросы, касающиеся содержания образования.

2) Совет учреждения созывается председателем или по требованию членов Совета по мере необходимости, но не реже одного раза за полугодие.

3) Решение совета Учреждения является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей его состава и если за него проголосовало более половины присутствующих. Принимаемые на заседаниях совета учреждения решения оформляются протоколом и являются обязательными к исполнению специалистами учреждения.

2.4. Научно-методический совет создается с целью оптимизации и координации деятельности методических объединений и других структурных подразделений учреждения, направленной на развитие методического обеспечения образовательного процесса, а также привлечения специалистов к научно-методической деятельности.

1) Научно-методический совет под руководством председателя

разрабатывает стратегические документы (образовательную программу, программу развития);

дает научно-методическое обоснование основных направлений деятельности учреждения;

контролирует методическое обеспечение образовательного процесса и ход реализации исследовательских проектов по опытно-экспериментальной деятельности.

2) Периодичность заседаний научно-методического совета определяется его членами исходя из необходимости. О времени и месте проведения заседания председатель совета (сек­ретарь) обязан поставить в известность членов совета. Решение Совета считается принятым, если за него проголосовало простое большинство голосов.

3) В составе Совета могут формироваться секции по различным направлениям деятельности (проектно-исследовательская, инноваци­онная, диагностика, разработка содержания и т.п.).

3.  Непосредственное управление Учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначенный на должность в установленном порядке Министерством образования, науки и молодежной политики Забайкальского края.

3.1. Заключение, изменение, прекращение трудового договора с директором Учреждения осуществляется Министерством образования, науки и молодежной политики  Забайкальского края по предварительному согласованию с Департаментом государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края.

3.2. Директор Учреждения:

1) осуществляет руководство Учреждением на основе единоначалия;

2) действует без доверенности от имени Учреждения, представляет его во всех органах и организациях; представляет интересы Учреждения в судебных органах; выдает доверенности;

3) осуществляет функции работодателя для работников Учреждения;

4) применяет к работникам Учреждения меры поощрения и дисциплинарного взыскания в соответствии с действующим законодательством;

5) представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Учреждения к награждению;

6)  распределяет обязанности между заместителями;

7) утверждает должностные инструкции работников Учреждения;

8) утверждает структуру, штатное расписание Учреждения;

9) распоряжается в порядке, установленном законодательством, имуществом и средствами, закрепленными за Учреждением;

10) подписывает приказы, издаваемые Учреждением;

11) обеспечивает открытие и закрытие лицевых счетов;

12) обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины;

13) заключает хозяйственные договоры и соглашения;

14) несет персональную ответственность за неисполнение или нарушение действующего законодательства;

15) составляет и утверждает статистическую и бухгалтерскую отчетность Учреждения, отчет о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного имущества, в порядке, установленном действующим законодательством;

16) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством

3.3. Устав Учреждения, изменения в него принимаются Общим собранием трудового коллектива и утверждаются Министерством образования, науки и молодежной политики Забайкальского края по согласованию с Департаментом государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края.

Устав Учреждения, изменения в него подлежат обязательной регистрации в соответствии с действующим законодательством.

3.4.  Реорганизация и ликвидация Учреждения осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

3.5. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается ликвидационной комиссией Департаменту государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края.


В соответствии с п.3.2. ТРЕБОВАНИЙ К СТРУКТУРЕ ОФИЦИАЛЬНОГО САЙТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ "ИНТЕРНЕТ" И ФОРМАТУ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ НА НЕМ ИНФОРМАЦИИ Утвержденых приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 29.05.2014 N 785