Очередная победа очень значимого и важного проекта "Поддержка семей, имеющих детей" в рамках национального проекта «Образование».
Цель проекта:
Создание условий для организации региональной системы оказания психолого- педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям), имеющим детей, в том числе детей с ОВЗ и инвалидностью раннего и дошкольного возраста, а также гражданам, желающим принять на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей.
Задачи:
-
Повышение родительской компетентности в вопросах обучения, воспитания и развития детей, в том числе детей с ОВЗ и инвалидностью раннего и дошкольного возраста;
-
Пропаганда позитивного и ответственного материнства и отцовства, укрепления института семьи, духовно-нравственных традиций семейных отношений;
-
Поддержки инициатив родительских сообществ, объединений, созданных общественных организаций, направленных на конструктивное взаимодействие со специалистами системы образования и формирования собственных проектов и программ;
-
Повышение квалификации специалистов системы образования в вопросах работы с родителями целевой категории.
КОНЦЕПЦИЯ ПРОЕКТА
Создание консультативных пунктов через реализацию проекта « Я- родитель. zab».
Команда проекта:
- ГУ ЦППМСП «ДАР» Забайкальского края (40 специалистов);
- Муниципальные органы управления образованием;
-Государственные образовательные учреждения;
-ТПМПК ( 23 специалиста)
Партнеры проекта:
ТПМПК Могочинского, Краснокаменского, Борзинского, Каларского, Красночикойского, Агинского,Чернышевского района, Управление образованием администрации МР « Сретенский район», ГОУ «Петровск- Забайкальская специальная (коррекционная) школа- интернат, ГОУ Забайкальский центр специального образования и развития «Открытый мир», МУК «Районный комитет образования «Оловяннинский район»
Направления консультирования по вопросам:
Раннего выявления детей с проблемами в развитии
Необходимости начала ранней коррекционной помощи
Обучения родителей технологиям коррекционно-развивающей помощи
Прохождения ПМПК
Формах получения образования
Профориентации детей и выбора профессии
Возможных рисках развития социально неодобряемого поведения
Применения в домашних условиях здоровье сберегающих технологий
Выбора образовательного учреждения
Получения коррекционно-развивающей помощи
Организации семейной формы обучения
Составления АОП и СИПР для детей, находящихся на семейной форме обучения
Особенностям индивидуального обучения
Поведения детей в кризисные периоды развития
Детско-родительских отношений.